Интернет - это наше все. В его силе и мощи убедились практически все, кто ищет ценную информацию , кто устраивает свою личную жизнь, кто
пользуется поиском работы или и совершает важные покупки... Предлагаем владельцам и руководителям салонного бизнеса, использовать его на полную катушку.
Тонкие взаимодействия
Заходя на страницы социальных сетей едва ли не каждый день мы получаем
предложения дружбы от клиник для похудения, служб доставки воды и еды, магазинов одежды и т. д.
Как бы невзначай, появляясь на нашей персональной странице, они публикуют свои новости: скидки, новинки, акции и т. д. И салонный
бизнес здесь не исключение. Ежедневно интернет становится для него дополнительным источником новых клиентов, а значит и прибыли.
Если ВЫ еще не поняли всех прелестей социальных сетей (СС), раскроем их секреты и попытаемся стать богаче.
Каким образом чаще всего появляется в
соцсетях новый салон красоты?
К сожалению, выход в интернетный свет происходит спонтанно и непродуманно. Самый распространенный вариант - открытие аккаунта на пространстве ВКонтакте или Facebook с надеждами, что вот именно с этой минуты начнут происходить чудеса - многокилометровая
запись клиентов, постоянный высокий доход предприятия и мысли о покупке самого современного и фантастического оборудования в
косметологический кабинет нашего салона. Но, как показывает практика, чудес не происходит и клиентская база по-прежнему скудна. Плюем с высокой горки мы на соцсетеи и удаляемся восвояси - в реальную жизнь.
А почему же, собственно, наше мероприятие по заманиванию клиентов из виртуального мира провалилось? Может что-то с нашей страницей не так? Может потому, что мы не провели оценку аудитории в этих социальных сетях? Кто они - пользователи «Одноклассников» и Faeebook?
И возможно, мы не тем людям рассылали приглашения вступить в нашу группу?
А может еще потому, что участники уже созданной нами группы зазывались прийти именно в наш салон через пустые приглашения? Что почти все они не вернулись назад в группу после первого приглашения? Что обновлением группы мы занимались от силы раз в месяц?
Что игнорировали вопросы от участников и вообще - не проявляли активности и не шли с
ними на контакт? Сколько ответов "да"? Почти все? Тогда проводим работу над ошибками.
Ошибка 1- общение.
Что делают люди в соцсетях? Они просто общаются и зачастую на личные темы. Дети, социум, политика, болячки, няни, джинсы DG.. . И вот среди такого житейского разговора о наболевшем вдруг вступает в дискуссию некий салон красоты "Весна" и на своем официальном языке сообщает о том, что на процедуры Elos-омоложения объявлена скидка.
При уже царящей там, в соцсетях дружеской и почти домашней атмосфере вторгается нечто и на скупом языке пытается привлечь к себе внимание. И как результат? Да никак. Непонятно, неуместно, отталкивающе.
Чтобы достучаться до сознания И душевной организации участников группы, нужно разговаривать с ними на одном языке, как с самыми лучшими на свете друзьями и брать во внимание, что существуют разные группы пользователей-клиентов. И
менно здесь очень важно понимать, кто же наша целевая аудитория? Кто эта женщина? Сколько ей лет? Что она любит?
И разве не эту информацию мы можем почерпнуть на личных страницах в СС и ориентироваться на нее в дальнейшем для привлечения в ряды своих клиентов? Запомните, в прямом
контакте с членами группы не работает формула общения - «Салон красоты "Весна - Будущий клиент», работает такая - «Маргарита, управляющая салоном красоты "Весна" - Будущий клиент». Личное общение становится основным и определяющим. Только изучив участников группы, понаблюдал за ними, поняв их вкусы и характеры, можно выстроить с ними правильное общение и попытаться сделать из них своих любимых клиентов.
Ошибка 2. Количество.
Допустим, у нашего замечательного салона красоты "Весна" есть не менее замечательный
сайт, с помощью которого мы можем оценивать: сколько посетителей в течение дня к нам захаживали, какова их активность, насколько наш салон и его услуги интересны? Тем самым, имеем количественную оценку положения вещей.
К сожалению, соцсети такой удобной и наглядной опции нам не предоставляют. И результат в количественном выражении будет виден лишь в числе клиентов, пришедших в салон.
Вначале мы можем
иметь хоть 5 тысяч участников в нашей группе на Faeebook, но после вступления в наши ряды к нам на стрижку-укладку почему-то придут лишь
2-3 из них. Отчего это зависит? Догадываетесь?
От того - как мы с ними общались. Не схема взаимоотношений, описанных выше, а умение правильно подать информацию, сделать разговор максимально человеческим и в то же время профессиональным, ответить на все вопросы и прислушаться ко всем советам и мнениям, быстро реагировать и чувствовать настроения собеседника. И, конечно, быть в курсе всего, что происходит на бьюти-рынке. Потому что только грамотный собеседник вызывает доверие.
Ошибка 3. Цели.
Давайте еще раз спросим себя - зачем мы сюда пришли? В эти соцсети, затем, чтобы поднять продажи и увеличить клиентскую базу. И вновь нам это не удается. Просто вся наша рекламная и пропагандистская деятельность и работа в группе сводится к банальному втюхиванию услуг и сопутствующих товаров, Здесь нужно держать себя в руках и контролировать каждый шаг.
Ведь нет ничего лучше, чем длительные дружеские отношения, способные перерасти в большое чувство. Каждое общение с потенциальными клиентами стройте с заделом на будущее. Шаг за шагом, слово за словом создавайте
о себе отличную репутацию. Будьте, как говорила Ирина Хакамада в одной из своих программ по развитию личностного роста - женщиной, в вашем случае салоном, высокого стиля.
Ну а кому не захочется быть в числе его клиентов?
Отсюда увеличение продаж и клиентской базы становятся логичным следствием такого подхода. Понятно, это долгий процесс и кропотливая работа, но они, поверьте, стоят того, И здесь, как нельзя кстати, будут уместны волны «сарафанного радио» и флюиды лояльных клиентов.
Подпевая у вас на на разогреве, нажимал Лайки И «Мне нравится» на нашей странице, они дополнят общую картину салона высокого стиля и увеличат его привлекательность и, как следствие, - прибыль и список клиентов.
Ошибка 4. Ответственность за тех кого приручили.
И вот вы уже в сердце и мыслях участников вашей группы. Вас ждут и вам рады. Вы сделали все, чтобы вызвать у них интерес. Не вздумайте съехать с темы, вернее, хоть на время выпутаться из социальной сети и разлениться! Мы все прекрасно помним, что мы «в ответе за тех кого приручили». И как только вы выпадаете из общения, вы многим рискуете: и репутацией, и доверием, и тем, что было наработано за все это время.
Не забывайте, ежедневно в соцсетях появляются ваши конкуренты, которые не дремлют
и также, как вы, мечтают об одном - увеличить прибыль. Именно поэтому одна-две публикации на странице вашего салона в соцсетях раз в месяц - плохой знак. Активность здесь должна быть оптимальной, ровно такой, чтобы ее хватало на поддержание дружеской и в то же время взаимовыгодной беседы. А свою выгоду вы четко знаете.
Ошибка 5. Разведка боем.
Соцсети - это бескрайняя площадка для проведения нешуточных разведывательных действий. Где, как не здесь можно выудить ценную информацию - чего хотят женщины? И если вы до сих пор занимались лишь увлекательными рассказами о том, какой замечательный ваш салон -этого недостаточно. Ведь спрос диктует предложения. А чтобы узнать спрос, нужно просто задать прямой и конкретный вопрос.
Например, «Слышали ли Вы о тредлифтинге?», «Как вы относитесь к наращиванию волос трессами?", «На ваш взгляд, что лучше - аппаратный или классический маникюр?». А то И просто в лоб спросить: «Какие новые услуги вы хотели бы увидеть?", «Какие недостатки вы замечаете?".
Можно и вовсе вовлечь участников группы в конкурс, пригласив их к себе в салон На одну
бесплатную процедуру, после попросить написать отзыв и наградить подарочным сертификатом на курс антицеллюлитного массажа. И вот уже «сарафанное радио» вновь запоет Песнь о том, как хорош ваш салон, как можно в нем чудесно преобразиться и стать красивой.